На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • карла карлова
    Он не романтик,а враг и предатель.Последний романти...
  • fisher
    Почему романтик? Просто сволочьПоследний романти...
  • Алла Дубинина
    Социализм  это  будущее гарантированное.  Капитализм  это  веселее - вариативное.Теперь у вас нет ...

Юрий Селиванов: Закон геополитического бутерброда

Юрий Селиванов: Закон геополитического бутерброда

Полная расшифровка фундаментальных основ неискоренимой западной русофобии и фатальной неспособности Запада к поиску равноправного компромисса с Россией   

     В своей предыдущей статье («Сцилла и Харибда американской геополитики» ) автор этих строк писал о том выборе из двух вариантов, который как минимум, теоретически существует для внешней политики США в отношении Российской Федерации.

Первый вариант был обозначен как «полюбовный» и его суть сводилась к недопущению создания российско-китайского военно-политического тандема в обмен на серьезные геополитические уступки, которые Запад и США могли бы предложить Москве.

Второй вариант – «враждебный», который никаких уступок России  в принципе не предусматривает и делает ставку на окончательное решение «русского вопроса» путем  радикального ослабления и  разрушения нашей страны сугубо конфронтационными методами – от подрыва изнутри до прямого вторжения, или сочетанием первого и второго.

В упомянутом материале было сделано логически допустимое предположение о том, что западные правящие элиты еще не определились окончательно, какому из этих вариантов отдать предпочтение. И  дискуссия по этому вопросу, в качестве подтверждения упоминалась, в частности, относительно взвешенная статья из  The Washington Post,  продолжается.

Однако, так ли это на самом деле и не впадаем ли мы в грех преувеличения, полагая, что Запад в принципе способен на какие-либо уступки, кроме чисто декоративных?  Тем более в случае с Россией, которая на протяжении веков рассматривалась им как антипод «западной цивилизации» и как объект враждебного поглощения.

   Со времен Древнего Рима — этой  первой в истории западной трансконтинентальной сверхдержавы,  пространства на Востоке Европы, издревле занимаемые индоевропейскими,  восточнославянскими племенами,  были, ничем иным, как сферой исключительного влияния Запада, которое обеспечивалось  самыми жесткими, в основном, военными методами.  А главное назначение этих земель заключалось в том, чтобы служить неисчерпаемым резервуаром для поставки рабов, на бесплатном труде которых строилось благосостояние римских патрициев и прочих плебеев.

В том или ином виде это положение сохранялось в течение сотен, если не тысяч лет, то есть даже больше, чем прошло с того времени до нашего 21-го века. И такое восприятие славянского востока Европы  с тех пор намертво отпечаталось в западном менталитете, не позволяя ему воспринимать эти пространства как-то иначе, чем свою вотчину.

Подтверждением тому стала практически бесконечная череда западных нашествий на восточнославянские и русские земли уже в послеримские времена. Кого здесь только не было! И тевтонские псы-рыцари, и польско-католические орды, и всякие прочие шведы.  И Наполеон со своей армией «двунадесяти языков». И евронашествие середины 19 века с его первой обороной Севастополя.  И кайзер германский, пошедший войной на Россию даже несмотря на то, что русский  царь Николай II был его кузеном, а предвоенные отношения Германской и Российской империй были вполне безоблачными. А потом был еще Гитлер, практически восстановивший агрессивную антиславянскую целостность Древнего Рима. И бросивший свои евролегионы в очередной «дранг нах Остен». И «холодная война» Запада против СССР, которая не стала «горячей» только потому, что Сталин приказал создать ядерное оружие и баллистические ракеты. В общем, как сказал поэт,  «все промелькнули перед нами, все побывали тут».

И заметьте, на всём протяжении этих тысячелетий со стороны Запада не было ни одной попытки, что называется, договориться с Россией по-хорошему и надолго. За исключением тех моментов, когда Россия, одолев очередного западного супостата, сама навязывала ему приемлемые для неё «правила игры».  И то лишь на время.  Причем не слишком протяжённое,  пока Запад  не очухается, как следует и не начнет вновь зариться на Восток, в видах подготовки очередного нашествия.

Уже сама по себе такая история отношений России с совокупным Западом не дает никаких поводов для оптимизма относительно его будущих намерений и, особенно, его способности к компромиссу с теми, кого он на генетическом уровне воспринимает не иначе, как отбившихся от рук западного господина славянских  рабов.

При такой специфической ментальной закваске западного «общечеловека», ожидать от него действительно существенных, тем более за счет собственных интересов, уступок «восточным варварам» и готовности к построению с ними долговременных равноправных отношений, основанных на признании их человеческой равноценности и на взаимном  уважении, явно не приходится. Для этого просто нет никакого  исторического и психологического фундамента.

Зато есть более чем достаточная  основа для принципиально иного подхода к России,  сутью которого является изощренный обман и беспредельное коварство. Именно эту неискоренимую западную сущность наверняка имел в виду Президент России Владимир Путин, когда указал на нашу главную ошибку в отношении Запада:

  «Самая главная ошибка с нашей стороны в отношении Запада в том, что мы слишком вам доверяли.  А ваша ошибка заключается в том, что вы восприняли это доверие как слабость и злоупотребили этим доверием».

Неискоренимое плутовство, патологическая склонность к обману и беспринципной подлости, таковы насквозь гнилые основы западного менталитета.     И в этом, пожалуй, главная причина того, что современная политика англосаксонского Запада, во главе с США, в принципе не может быть принципиально иной, чем она была в эпоху такого же хищного древнего Рима. Не зря же они даже свои главные  символы, например, тот же Капитолий с заседающим там Сенатом,  слепо копируют с древнеримского образца. Родство душ в этом проявляется особенно зримо.

А вы думаете почему, Гитлер и Сталин в свое время не договорились о стратегическом союзе двух стран? Хотя к началу сороковых годов они решили  все спорные территориальные вопросы в Европе, сняли все барьеры на пути к полномасштабному экономическому сотрудничеству и, объединив свои силы, могли без особого труда поставить на колени весь мир. Но Сталин точно знал, с кем имел дело. И четко понимал, что эти западные бестии все равно рано или поздно  обманут, кинут  и воткнут нож в спину. Именно поэтому Советский Союз не пошел дальше сугубо тактического партнерства с третьим рейхом, хотя Гитлер ему это настойчиво предлагал. И рассматривал выигранную таким образом паузу только как время  для подготовки к войне. Чем, в конечном счете, все и кончилось.

В силу своего неискоренимо жульнического подхода к отношениям с так называемыми «варварскими племенами», Запад никогда не будет стремиться к нахождению с ними взаимоприемлемого и устойчивого способа сосуществования. Ибо всегда будет считать такой результат только недопустимой и временной уступкой своим природным рабам, которые, по его мнению, без всяких условий и прав должны обслуживать его интересы. Именно этот вполне древнеримский диктат буквально сквозит и в его нынешней политике в отношении России, атмосфера которой буквально пронизана всевозможными обвинениями и ультиматумами.

Основанное на такой глубоко враждебной парадигме западное «миролюбие» и так называемая «толерантность» в отношении восточных славян есть, не что иное, как сплошная фикция и дымовая завеса, призванные прикрывать их коварные планы и убаюкивать, до поры до времени, потенциальную жертву. А все их так называемые «мирные планы» и прочие «заманчивые предложения» не более, чем вариации все того же изощренного очковтирательства, о недопустимости доверия которому как раз и предупреждал Путин. И, кстати, именно поэтому он стал  для Запада смертельным врагом. Потому, что открыто, на весь мир сказал, в чем состоит его неисправимо подлая сущность.

Думаю, что будет целиком правильно следовать этой логике российского президента. И в указанном ключе понимать всё то, что сегодня  предпринимает Запад  в отношении России.

И, конечно же, ни о каких полноценных западных уступках Москве в обмен на её встречные геополитические шаги речь не идет. Точно так же, как и в ситуации с Гитлером. В лучшем случае, все эти уступки сведутся к чему-то половинчатому, обратимому и весьма кратковременному. А в худшем и вовсе ничего, кроме пустых посулов в стиле «после дождичка в четверг» не будет. И под это «прекрасное далёко» от России наверняка потребуют полновесных  шагов в выгодном Западу направлении здесь и сейчас. В части той же заморозки отношений с Китаем.

     Просто потому, что не в его правилах поступаться тем куском добычи, который он уже захватил и считает своим. Логика любого грабителя совершенно иная: «Моё это моё, а о твоём мы еще поговорим!». Поэтому никто на Западе не будет всерьез рассматривать вариант, например, возврата Украины в сферу влияния России. А вместо этого предложат Москве оставить за собой то, что  Западу все равно не принадлежит. Например, Белоруссию. И ту на время. Или пообещают не вводить новые санкции, не снимая старых. Или разрешат выступать под своим государственным флагом на Олимпиаде вместо белой тряпки капитуляции.

Ни на что более серьезное и достойное Запад в принципе, так сказать генетически, не способен. Общество, где эрозия нравственности и общепринятой морали зашла уже так далеко, что для них даже  семья перестала быть абсолютной ценностью, а тысячелетние  библейские заповеди нормой жизни, по определению непредсказуемо, недоговороспособно и не может внушать никакого доверия. Запад никогда не имел за душой того золотого запаса  чести и достоинства, которые делали бы его заслуживающим доверия субъектом мирового порядка. Как, собственно, не имел и самой души. Не случайно же сатанизм был и остается там едва ли не господствующей религией. Которой  особенно массово поклоняются тамошние, пресыщенные благополучием и не знающие чего еще хотеть от жизни, предельно развращенные, в стиле позднего Рима, западные «элиты». Девиз которых  — «двуногих тварей миллионы для нас орудие одно», сегодня так же актуален, как и всегда.

Именно поэтому у меня совершенно нет веры в то, что у Запада есть сколько-нибудь серьезные колебания и он пребывает в состоянии некоего выбора между двумя альтернативными вариантами своего отношения к России. Не было у него никогда в истории никаких альтернатив касательно данного вопроса. И нет никаких причин думать, будто они появились сегодня. А всё, что кому-то по этому поводу померещилось, следует воспринимать именно в том  ключе, который сформулировал до конца расшифровавший суть Запада Путин.

Бутерброд всегда падает маслом вниз. И Запад, в своем геополитическом отношении к России,  в ста процентах случаев выберет именно такой вариант.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх