Как свидомый юноша потопил «Балту»: расследование причин аварии корабля ВМСУ

Как свидомый юноша потопил «Балту»: расследование причин аварии корабля ВМСУ
Один из немногих относительно крупных военных кораблей Украины потерпел бедствие и чуть не затонул. О причинах нам пришлось догадываться самим.

Сложный вопрос, с какого именно года Украину преследует кармическое проклятие – с 2014 или аж с 1991. Но то, что преследует – это точно! Иначе как объяснить бесконечный ряд волшебных совпадений в стиле «Специально не придумаешь!», последним в котором стоит кораблекрушение аккурат ко дню вооружённых сил. «Подгадали к праздничку». Ну, или подгадили.

Итак, чтобы создать максимально праздничную атмосферу в информационном поле, корабль ВМС Украины «Балта» – судно размагничнивания – взяло и решило утонуть вечером 13 октября неподалёку от острова Змеиный, что южнее Одессы, уже почти у румынских вод.

Появились сообщения, что судно потеряло ход, набрало воды, затопило два отсека и терпит бедствие во всём нехорошем смысле этого слова. На помощь были отправлены до 12 технических средств – и кораблей, и вертолётов, и с горем пополам парализованную «Балту» начали буксировать в порт приписки – в Одессу. Словом, конфуз.

Неприятнее всего оказалось то, что, собственно, никто не смог назвать причину произошедшего! Почему вдруг только что (год назад) вышедший из капремонта корабль вдруг взял и начал тонуть?

!

Были выдвинуты сразу несколько версий, мы их перечислим, а потом дополним двумя своими.

Официально командование ВМСУ намекнуло, что всё дело просто в плохих погодных условиях. Дескать, ветер 10 метров в секунду, волны до двух метров высотой – такой, знаете, шторм, что каждый ко дну пойдёт! А мы, кстати, не пошли, и это уже само по себе перемога!

Извините, но простая сверка со шкалой силы волнения на море приводит в брезгливое недоумение: «5 баллов — свежий. Почти все море покрыто белыми барашками. Скорость ветра 8 – 10,7 м/с, высота волны 2 метра. Качаются ветки и тонкие стволы деревьев». То есть, боевой корабль не способен выдержать просто свежий ветер, который максимум качает ветки и кусты?! Ребята, вы чего?!!

Потом СМИ начали как-то чересчур слаженно писать про то, что «Балта» – небольшое судно». Всего, де, 2000 тонн водоизмещения и 70 метров длины. Слушайте, вы там с ума сошли – «небольшое»?! Это тоннаж на уровне некоторых эсминцев Второй Мировой, кораблей вполне себе океанского класса, где штормы куда как круче уровня «свежего ветра». И вот 70-метровое судно тонет у берегов внутреннего моря, практически в прибрежной зоне?! Да…

Как видим, оправдания никуда не годятся. Но было и два странных упоминания.

Первое  «Судно размагничивания “Балта” столкнулось с неизвестным объектом и получило повреждение в районе острова Змеиный». Интересно! Очень интересно! Запомним этот вариант.

Второе  «Корабль ВМС Украины подорвался на мине к западу от Крыма». На Ютубе тут же появились ролики, озвученные добрым голосом дяди Гугла с названиями типа «Только что! В Крыму! Взорван украинский корабль U-811 Балта! Судно тонет! Затоплено 2 отсека!» и «Прямо у берегов Крыма! Bзopвaн Украинский военный корабль – Россия уничтожила. всему конец».

Всему конец, однозначно. Это уже точно похоже на очень грубую, топорную попытку переключения внимания на «клятых москалей». Что касается «прямо у берегом Крыма» – даже не смешно, там несколько сот километров расстояния.

Итак, понятно, что ничего не понятно. Ну что, давайте попробуем сами найти непротиворечивое объяснение? Тем более, что оно, право слово, на поверхности… Смотрим видео годичной давности, как «Балту» ремонтировали на «Нибулоне»:

Та-а-ак… Какие интересные подробности! Ремонтировали в три-четыре смены. Ужасно спешили. Первый контракт с предприятием на ремонт кораблей ВМСУ. У вас никаких подозрений не возникает? Тем более, что «Нибулон» окружён шлейфом коррупционных скандалов… Очень похоже на то, что «Балту» отремонтировали настолько второпях, что пристойного качества там не могло быть априори. И даже просто свежий ветер этот ремонт «сбросил до заводских настроек».

Но есть и другая – поистине роскошная! – сторона вопроса. Вы обратили внимание на юного хлопчика, который в ролике предстаёт как капитан «Балты»? О! Сейчас вы с ним познакомитесь поближе!

Итак, Алексей Харченко. Годиков эдак 25. Фото из недавнего курсантского прошлого:

Как свидомый юноша потопил «Балту»: расследование причин аварии корабля ВМСУ

Мама рОдная! Сколько орденов-медалей (нет, это не просто значки)! За Трафальгар? Ютландское сражение? Перед нами герой Мидуэя, потопления «Тирпица» и битвы у Фолклендских островов?

Берите выше! Перед вами – ЗАЩИТНИК КРЫМА!

20 марта 2014 года Харченко и несколько его сокурсников по Севастопольской академии ВМС имени Нахимова отказались вставать под российский флаг и принимать присягу РФ, и ушли под собственное исполнение гимна Украины. Злые русские мальчиков не убили, а выпустили на материк, где те продолжили обучаться в Одессе. Но какой же дождь почестей и наград на них пролился! Хоть кто-то, понимаешь, «сопротивлялся оккупантам».

После окончания учёбы Харченко ТУТ ЖЕ стал капитан-лейтенантом и старпомом «Балты». Просто произнесите это «тут же» с максимальным сарказмом. Пробыв очень недолго старпомом, он был назначен командиром корабля. Спустя год или два после выпуска. Капитаном не катера, не буксира, а практически эсминца по размерам. Вот что значит вовремя пропеть гимн! Молодым везде у них дорога!

И вот теперь пазл складывается окончательно. Зелёный пацан хлопает ушами, когда ему сдают кое-как отремонтированный корабль, и не имеет ни влияния, ни характера, ни компетенции, чтобы вскрыть все недостатки ремонта. Потом эта горе-посудина уходит довольно далеко от берега и попадает в небольшой шторм, который, вероятно, становится первым серьёзным испытанием для молодого командира корабля. Борясь с ветром могучей свежести, на мостике пропускают столкновение с каким-то рифом или ещё чем-то, и пожалуйста – тонем, спасите.

И да, в таком разрезе, никаких непоняток уже нет. Наоборот, всё получилось крайне логично. Чисто по-украински. Интересно, какие-то кадровые выводы будут? Или командир всё делал правильно, завод всё сделал отлично, а виновато это… как его… море, вот?..

С праздничком не забудьте героя Крыма поздравить. Так держать, моряк! Один потопленный корабль на твоём боевом счету уже есть! Дайте ему ещё один орден!

Григорий Игнатов

Картина дня

наверх