На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • карла карлова
    Он не романтик,а враг и предатель.Последний романти...
  • fisher
    Почему романтик? Просто сволочьПоследний романти...
  • Алла Дубинина
    Социализм  это  будущее гарантированное.  Капитализм  это  веселее - вариативное.Теперь у вас нет ...

Евротур Джо Байдена

Евротур Джо Байдена

Европейское турне американского президента Джо Байдена — в центре внимания всех мировых новостей

Эксперты и аналитики тратят невероятное количество времени на то, чтобы объяснить, рассказать, разжевать смысл каждой фразы и жеста. Но всё равно остаётся ощущение поверхностного подхода. Вот договорились продвигать демократию во всём мире. Вот решили отказаться от торговых войн, обсудили кибератаки, экологию. Когда идёт такое простое перечисление тем, порой за пределами фокуса внимания остаётся глобальная суть манёвра. Зачем было проводить сразу три крупные встречи одну за другой перед тем, как встретиться с Владимиром Путиным? Зачем устраивать встряску со словами «Америка вернулась», зачем приезжать и осматривать владения? А именно так это выглядело, по крайней мере, в НАТО.

Длинная голубая дорожка, по которой шли все лидеры меж небольших деревьев, вела аккурат мимо немногочисленной прессы (многим просто отказали в аккредитации). Кто хотел из глав государств — останавливался, давал комментарии. Но то были гости из разных стран мира. А был на этом празднике жизни ещё и хозяин. Нет, не генеральный секретарь этой организации. А Джо Байден. У хозяина всё как положено — самый большой кортеж, больше всего охраны и отдельный вход. Вереница машин во главе с «чудовищем» (я о машине the Beast, не подумайте чего лишнего) проехала мимо этой дорожки, журналисты расстроенно вздохнули.

Джо Байдена встретил лично генсек Йенс Столтенберг. Его волнение было трудно скрыть, махал руками, ловил каждое слово американского президента, улыбался ему, сидел, поджав ногу, когда тот по-хозяйски расположился в кресле. Ну, оно и понятно, 70% бюджета организации финансирует США. Забавно было наблюдать, как многим лидерам хотелось хотя бы рядышком с Байденом постоять. Испанский премьер Педро Санчес, который будет в следующем году принимать у себя саммит НАТО, сразу после официальной фотографии подбежал к нему и целых 29 секунд шёл вместе. Что-то быстро ему говорил. Наверное, множество важных тем успел обсудить. В сети над этим потом смеялись.

Сам саммит в этот раз был очень быстрым, самым коротким за последние лет 20. У каждого лидера — меньше пяти минут на выступление. Высказались и подписали то, что уже заранее подготовлено и согласовано в Вашингтоне, недаром Столтенберг как раз неделю назад туда летал. Итак, враг номер один — Россия, на горизонте появился враг номер два — Китай. Всё, что мы будем делать вместе, должно отслеживаться. Потому в НАТО будет создан специальный центр для сбора данных о технологическом развитии, военном, обо всех политических шагах, гибридных действиях, дезинформации. Полный мониторинг всего, это запишут и закрепят в будущей стратегии альянса. Тотальная слежка. Нет, это, конечно, не очередная холодная война, это другое. Но снова звучит знакомая формулировка — Китай вплотную приблизился к НАТО. Он активен и в Африке, и в Азии, и в Европе, угрожает интересам, не разделяет ценности. Только при чём тут Североатлантический альянс, в самом названии которого заложена немного другая география интересов?

Эту нестыковочку, кстати, подметил французский президент Эммануэль Макрон. Говорит, карты мировые у него, наверное, плохие, где Китай, а где НАТО. Но, будучи в Брюсселе, и он никаких возражений так и не высказал. Франция, как и все остальные страны, будет доводить военные расходы до 2% ВВП, ведь на все эти новые проекты нужны деньги. Париж, так же как и все, не против того, чтобы тратить 20% годового бюджета НАТО на закупку современных вооружений у США. Надо ведь помогать своему заокеанскому другу.

С военно-политической ориентацией всё ясно. Экономический саммит, который прошёл следом, тоже весьма интересен. Если и дальше ругаться с ЕС по разным темам, вводить всевозможные пошлины, то экономически тягаться с Китаем США будет трудно.

В Штатах это понимают. А если объединить усилия западного мира вокруг себя, то речь уже будет идти о половине мирового ВВП. Солидно. Отсюда и решение заморозить на полгода введённые при Трампе пошлины на сталь и алюминий. Отсюда и внезапное завершение бесконечного спора, который длился почти 20 лет между компаниями Boeing и Airbus. Штрафы, пошлины, $10 млрд на всё это ушло. И тут за одну ночь работы экспертов стороны примирились. С чего бы вдруг.

Ясно становится, если опять посмотреть на восток — к концу десятилетия Китайская корпорация коммерческой авиации станет серьёзным конкурентом европейским и американским авиагигантам. Времени ругаться у них нет. Говорили также о защите стратегических секторов экономики от инвестиций со стороны других государств, обсуждали экологию — вопрос, за которым кроется возможное введение сборов на товары, произведённые в странах с повышенными выбросами парниковых газов. Обсудили санитарный кризис, главным виновником которого США по-прежнему считают Китай. В общем работала большая профессиональная команда по всем направлениям. Просчитывались разные сценарии развития и варианты, как сделать так, чтобы Китай не вырвался вперёд, и как не допустить его дальнейшего сближения с Россией. Где-то может показаться, что Штаты пошли на уступки, где-то откатились назад, но не стоит заблуждаться, у них очень долгосрочная стратегия и в перспективе такие шаги принесут им одну только выгоду.

В эту же канву вписывается и отмена санкций против «Северного потока — 2». Сняты они, если не ошибаюсь, с европейских компаний (с Европой им сейчас выгодно дружить), российские суда по-прежнему в списке ограничений. Интересно и то, что встреча Джо Байдена и турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана не свелась к простому выговору за покупку российских зенитных комплексов С400. Это было бы слишком непродуктивной, пустой тратой времени. Турции предложили Афганистан. После того как оттуда будут выведены американские войска, единственные натовцы, кто там останутся, — турецкие солдаты, будут охранять международный аэропорт Кабула и иностранных дипломатов. Для имперских амбиций Эрдогана это отличный подарок после апрельского кнута — признания геноцида армян американцами весной этого года.

Так что команда Байдена провела колоссальную работу по всем фронтам. Его приезд эту работу подытожил. И хотя для европейских политиков, ориентированных на защиту национальных интересов, Китай противником не является, он, скорее, выгодный экономический партнёр, ключевые посты в институтах ЕС сейчас занимают глобалисты — главные союзники Вашингтона. Много их и у руля в европейских странах. А потому они готовы отстаивать интересы США, порой даже в ущерб своим. Группа семи — это своего рода мозговой центр западного мира, НАТО — военно-политическая, Евросоюз — его экономическая структура.

Последовательные саммиты — это глобальная сверка часов и консолидация действий во всех сферах сразу: идеологической, военно-политической, экономической и финансовой. Теперь, имея весь расклад на руках, Джо Байден прилетел в Женеву. Китай Китаем, но всё же пока именно переговоры с российским президентом мировые СМИ называют встречей года. И их итоги нужно тоже рассматривать через такую же глобальную перспективу. Дружбы и перезагрузки с США больше не будет, что бы ни говорил Байден. И так будет всё время, пока Россия остаётся самостоятельным и независимым игроком на мировой арене.

Анастасия ПоповаRT

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх