На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • карла карлова
    Он не романтик,а враг и предатель.Последний романти...
  • fisher
    Почему романтик? Просто сволочьПоследний романти...
  • Алла Дубинина
    Социализм  это  будущее гарантированное.  Капитализм  это  веселее - вариативное.Теперь у вас нет ...

Что думают экономисты об идее Минфина изымать подозрительные накопления россиян


Министерство финансов РФ подготовило поправки в бюджетный и гражданский кодексы, в соответствии с которыми предлагается перечислять в Пенсионный фонд России (ПФР) денежные средства граждан, законность получения которых невозможно доказать. Об этом сегодня писали «Известия». Соответствующий законопроект внесен в правительство. В нем указано, что новые нормы могут вступить в силу уже в декабре 2020 года. В большинстве фракций Госдумы эту инициативу поддержали. При этом в Минфине пока не говорят, кто будет осуществлять проверки в отношении законности получения денежных средств. Также в министерстве не определились, какова будет минимальная сумма, которая может вызвать сомнение контролирующих органов. Znak.com поговорил с экспертами о том, чем может обернуться подобная инициатива. 

Артем Торчинский, финансист
Это плохое предложение. Бремя доказывания законности происхождения средств повесят на граждан. Это приведет к еще большему уходу экономики в тень и меньшей социальной защищенности работников. В то же время государство всеми силами отказывается ратифицировать 20-ю статью Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, которая предусматривает введение наказания за незаконное обогащение для чиновников.

Владислав Иноземцев, доктор экономических наук

«На мой взгляд, мы вступаем в новую реальность, в которой власти претендуют на полный контроль над финансовыми средствами граждан — причем именно тех «наименее обеспеченных россиян», с которыми, по мнению небедствующих олигархов типа Дерипаски, 1 июля Кремль заключил свою «новую сделку». Дело в том, что люди сегодня получают две категории доходов: к первой относятся «белые» зарплаты, пособия, гонорары и т.д., с которых плательщики удерживают причитающиеся налоги; ко второй — разного рода переводы между частными лицами, разовые заработки, комиссионные и прочие вознаграждения. Учитывая значительный прогресс российской банковской системы, немалая часть этих средств поступает на счета через платежи по пластиковым картам. Согласно ныне действующим правилам, граждане подают налоговую декларацию раз в год, но в течение данного периода через их счета может пройти масса платежей, средства которых легко могут быть использованы и потом  не отразиться в декларации.

Таким образом, возникает вполне реальная возможность того, что власти попытаются формализовать понятие «доходов с недоказанной законностью», привязав их к, скажем, средним ежемесячным поступлениям на счет (или даже к данным налоговых деклараций прежних лет). В таком случае банки будут обязаны блокировать счета по требованию налоговых органов — в лучшем случае до выяснения природы полученных средств.

Это, на мой взгляд, не только серьезно скорректирует доходы населения, но и радикально подорвет его доверие к банковской системе (учитывая, что имущество, которое может вызвать претензии налоговиков, в условиях экономического кризиса покупают не все и не так чтобы часто, люди начнут по возможности переходить на расчеты наличными).
[…] Сегодня становится окончательно понятно, что российское правительство думает исключительно о том, что и как отнять у подданных, причем пытается сделать это с наименьшими юридическими формальностями».

Никита Кричевский, экономист
В наше время возможно все. Минфин, внеся законопроект в правительство, не раскрывает, что и сколько считать «подозрительными» накоплениями и кто будет проверять «подозрительность». То есть «подозрительными», по умолчанию, будут все накопления. Очень скоро конфисковывать предложат не только деньги, но и квартиры, машины, дачи. Но не яхты и самолеты, так как они «свои» и зарегистрированы в иностранных юрисдикциях.

При этом, считает Кричевский, предложение Минфина не слишком поможет Пенсионному фонду. «На этот год дефицит ПФР по страховым пенсиям составляет (составлял) 650 млрд рублей, тогда как за прошлый год, по данным генпрокурора, было конфисковано всего 21,4 млрд рублей. Так что надежд на повышение пенсий нет ни одной. Однако это никого не волнует», — уверен экономист. 

Андрей Мовчан, экономист 
Здесь, как всегда в России, есть два уровня. На первом уровне это очень хороший закон. Он напоминает 20-ю статью Конвенции ООН о противодействии коррупции, которую Россия так и не ратифицировала. Здесь похожие меры. И, конечно, на первый взгляд, это все нужно и правильно. Средства, которые получены незаконным путем, отдавать на пенсии — благое дело. 

В реальности же мы знаем, как в России исполняется законодательство. И каким образом за счет используемой властью судебной системы любой закон может извратиться.

Я легко могу себе представить, например, что в дальнейшем по этому закону возможно будет признавать незаконным имущество оппозиционеров. Потому что любые доказательства законности приобретения имущества оппозиционерами будут просто отвергаться судом, ведь наш суд умеет отвергать даже самые неопровержимые доказательства, если ему это нужно.
Ну и дальше… чем-то не понравился ты местной или федеральной власти и — ап, квартира твоя, оказывается куплена незаконно. Потому, что не можешь ты доказать обратного, особенно, если купил ты квартиру 20 лет назад, например, и непонятно, где у тебя документы о том, как ты работал в то время. То есть, если ты — член партии «Единая Россия», то все нормально; если ты выступаешь против власти, то у тебя незаконная квартира, которую нужно отобрать. 

То есть проблема в России не в самих законах (у нас в общем большинство законов приличные), а проблема в том, как их применять. Это же все равно что задаться вопросом: хорошая вещь топор или нет? Если дрова рубить, то хорошая, а если людей убивать, то плохая.  

Мовчан также видит в идее Минфина риски для крупного бизнеса. «Появляется новый способ атаки на их имущество. Любой бизнесмен будет под риском того, что к нему завтра придут, скажут, что все его железобетонные доказательства того, что ему принадлежат активы, на самом деле ерунда, потому что суд решит завтра, что никаких доказательств нет и это все надо передать в Пенсионный фонд. И лучше, например, ты отдай нам половину, чем все отдашь в Пенсионный фонд. Это же понятный сценарий», — указывает эксперт. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх