На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • карла карлова
    Он не романтик,а враг и предатель.Последний романти...
  • fisher
    Почему романтик? Просто сволочьПоследний романти...
  • Алла Дубинина
    Социализм  это  будущее гарантированное.  Капитализм  это  веселее - вариативное.Теперь у вас нет ...

Акела промахнулся. Уже во второй раз

Фото: Ashraf Amra / Globallookpress

Очередное столкновение между Израилем и Палестиной закончилось не в пользу Израиля. Это уже второе его поражение после 2006 года.

20 мая 2021 года Израиль принял условия международных посредников и пошёл на прекращение огня с палестинцами в секторе Газа. Хотя официально стороны заявляют о возвращении к ситуации, существовавшей на момент начала конфликта, эксперты не исключают наличие тайных соглашений, согласно которым Тель-Авив частично удовлетворил требования организации ХАМАС и приостановил выселение жителей района Шейх-Джарах в Восточном Иерусалиме.

Несмотря на то что израильские сети заполнены истерическими постами о том, что "тот, кто пишет о поражении Израиля, участвует в информационной войне на стороне ХАМАС", даже произраильские наблюдатели, подобно политологу Евгению Сатановскому, вынуждены признать, что Израиль проиграл войну 2021 года. Это уже второе поражение Израиля после 2006 года, когда сионистское государство было вынуждено принять условия организации "Хизбалла" и отступить из Ливана. Примечательно, что если некогда израильтяне хвалились победами над коалициями ведущих арабских государств, то сегодня Тель-Авив вынужден уступать крайне незначительным, но высоко мотивированным палестинским силам. 

Мы можем выделить несколько причин израильского фиаско.

Прежде всего следует отметить, что блокада сектора Газа, введённая Израилем в 2007 году, не достигла своей цели. Несмотря на то что Тель-Авив блокирует ввоз в Газу широкий перечень товаров, включающий в себя инвалидные коляски, футбольные мячи, музыкальные инструменты и сухие продукты питания, активисты ХАМАС изготавливают управляемые и неуправляемые ракеты, "дроны-камикадзе" и даже роботизированные подводные лодки (по сведениям израильской стороны). Добавим, что выпуск данных видов вооружения производится в промышленных масштабах. По данным израильской разведки, арсеналы террористов к моменту начала конфликта насчитывали 14 тысяч ракет, не считая миномётных мин и других видов вооружения. Это показывает, что при помощи Ирана и Турции палестинцы получили доступ к технологиям, позволяющим им создать довольно высокотехнологичное оружие в условиях ограниченной производственной базы.

Противоборствующие стороны постарались максимально использовать опыт предыдущих военных конфликтов, прежде всего войны 2006 года и израильской операции "Литой свинец" в Газе. Как и предсказывали многие наблюдатели, командование ЦАХАЛ не пошло на проведение сухопутного вторжения в сектор Газа. Это связано как с высокими потерями, которые влекли за собой подобные операции в прошлом, так с падением уровня подготовки израильских сухопутных сил, занятых в последние годы полицейскими операциями на оккупированных территориях. Для отражения ракетных атак палестинцев была задействована противоракетная система "Железный купол". По сведениям израильских СМИ, она перехватила от 70 до 90% ракет, запускаемых палестинцами, но проверить эти данные из независимых источников не представляется возможным.

В свою очередь, командиры ХАМАС изучили опыт асимметричной войны, которую Иран вёл в 1980-х годах против Ирака, а "Хизбалла" против Израиля, противопоставив врагу эшелонированную систему подземных укрытий и массовые ракетные обстрелы. Задача палестинцев усложнялась израильской практикой использования "живого щита". Большинство израильских военных баз расположены внутри жилой застройки, а солдаты передвигаются в общественном транспорте и часто проживают в своих квартирах.

Ход боевых действий, продолжавшихся с 10 по 20 мая, показал, что несмотря на массивные удары израильской авиации и артиллерии, палестинцы не утратили своей боеспособности. "Железный купол" оказался не в состоянии перехватить все выпущенные палестинцами ракеты до последнего дня войны. Заряды, достигшие цели, парализовали израильскую экономику и общественную жизнь в масштабах, сравнимых с 2006 годом.

Война в Газе показала, что "медовый месяц" американо-израильских отношений эпохи Дональда Трампа остался позади. По данным газеты "Вашингтон пост", "левое" крыло Демократической партии США оказало беспрецедентное давление на президента Джо Байдена и его окружение с целью добиться прекращения боевых действий. В то же самое время израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху в телефонных разговорах с хозяином Белого дома не смог привести убедительных аргументов, что ЦАХАЛ наносит удары исключительно по военным целям. После уничтожения небоскрёба с офисами крупнейших телекомпаний 15 мая требования американцев стали ещё более настойчивыми, а 19 мая Нетаньяху был предъявлен ультиматум – прекратить боевые действия в течение суток.

В то время как внимание мирового общественного мнения было сосредоточено на боевых действиях между ЦАХАЛ и ХАМАС, на территории самого Израиля происходили не менее важные события. В течение многих лет сионистская пропаганда говорила о полной интеграции израильских арабов в израильское общество. Утверждалось, что по мере роста уровня жизни и благосостояния будет расти и лояльность арабской общины израильскому государству. Начавшиеся 11 мая столкновения между еврейской и арабской молодёжью в городах со смешанным населением рассеяли эти иллюзии.

Исследователь Вашингтонского института Дэвид Поллак, проведя опрос среди жителей Восточного Иерусалима, указал, что после 2017 года население восточной части города стало ставить национальные приоритеты выше личных потребностей. Гораздо меньше людей стало видеть "преимущество" в проживании на территории Израиля. Если до 2015 года число желающих приобрести израильское гражданство неуклонно росло (с 35% в 2010 до 50% в 2015 году), то к 2020 году большинство арабов Восточного Иерусалима (70%) стали отдавать предпочтение гражданству Палестины.

Причины рационализации палестинских арабов вполне очевидны. Дискриминационный "Хок ха леом", закон о национальности, принятый в 2017 году и юридически закрепивший за нееврейскими жителями Израиля статус граждан второго сорта. Как и раньше, муниципальные и социальные учреждения арабского сектора финансируются по остаточному принципу. Наконец, рост экономики Израиля в предшествующее десятилетие не оказал значительного влияния на уровень жизни арабов, занятых преимущественно на низкооплачиваемых работах с невысокой производительностью труда.

Важнейшим актом сопротивления стала всеобщая забастовка арабского населения Израиля, начавшаяся 18 мая "в знак солидарности с мечетью Аль-Акса и жителями Шейх-Джараха" и "против насилия со стороны поселенцев в смешанных городах". Несмотря на угрозы со стороны израильских работодателей и увольнения, в забастовке приняли участие десятки тысяч человек. Её влияние стало особенно заметно в пищевой промышленности. Уже 19 мая в израильских торговых сетях начали пустеть полки. Здесь уместно вспомнить всеобщую арабскую забастовку 1936 года против сионистской колонизации Палестине. Тогда эта стачка закончилась неудачей и привела к вытеснению арабов с рынка труда. Сегодня забастовка стала важным ударом по сионистскому режиму – в условиях коронавируса и закрытых границ у израильтян не нашлось людей, чтобы заменить многочисленную арабскую рабочую силу в медицинских учреждениях, на стройках и заводах.

Нынешнее поражение будет иметь целый ряд долговременных последствий. Одно из них – это усугубление внутриполитического кризиса в Израиле и усиление в этой стране "ультраправых" настроений. Возможность создания коалиционного правительства с участием арабских партий вряд ли будет актуальной в ближайшей перспективе. Неудача в войне приведёт к ужесточению внутриполитического климата в стране. Уже сегодня израильские диссиденты и члены их семей стали сталкиваться с физическими угрозами со стороны "ультраправых" групп. Некоторые люди оказались под угрозой увольнения с работы.

Сопротивление послужило усилению самосознания и единству палестинских арабов. Протесты и всеобщая забастовка показали их силу и укрепили солидарность палестинского общества, расколотого между израильскими территориями, Западным берегом и сектором Газа.

Война усложнит отношения между Израилем и Вашингтоном, где "левое" крыло Демократической партии открыто высказывает своё недовольство произраильским курсом американской политики. Но куда большее беспокойство американским кругам должна внушить неспособность ЦАХАЛ одерживать верх над противником. В отличие от Саудовской Аравии и княжеств Аравийского полуострова, служащих для Вашингтона важнейшим сырьевым источником, практическая ценность Тель-Авива сводится для Запада исключительно к военной составляющей. И постепенное падение боеспособности ЦАХАЛ не способствует укреплению партнёрства между Израилем и США в долгосрочной перспективе.

Поражение также не будет способствовать разрешению многолетнего внутриполитического кризиса в Израиле. Несмотря на тактический успех из-за отсрочки формирования оппозиционной коалиции, премьер-министр Биньямин Нетаньяху будет вынужден иметь дело с недовольными избирателями и "правыми" активистами.

Неизменным останется лишь одно: Иерусалим и его святыни по-прежнему будут оставаться эпицентром конфликта. Несмотря на формальное завершение войны, периодические столкновения вокруг Храмовой горы продолжаются и по сей день. На момент написания этой статьи (24 мая) была предпринята и попытка вооружённого нападения палестинца на израильтян.

Статусом мечети Аль-Акса озабочены и израильтяне, которые опасаются, что секретные соглашения предусматривают расширение палестинского присутствия в этом священном месте. Как пишет один из израильских русскоязычных блогеров,

Храмовая гора – это ещё и крайне важный элемент национального наследия моего народа. Попросту – святыня. А также огромная составляющая суверенитета. Религиозную дискуссию о том, подниматься на Храмовую гору или нет, мы будем вести после того, как вернём себе национальный символ и отстоим суверенитет.

С другой стороны, некоторые ортодоксальные приверженцы иудаизма утверждают, что на сегодняшний момент арабский контроль над иудейской святыней даже предпочтителен:  

Сегодня, когда арабы на месте нашего храма в футбол играют, они, тем не менее, как "шакалы и лисы", о которых пишет Талмуд, не дают там внедрить все "новшества" постнационального и пострелигиозного общества: там нет реформистских выходок, как у Стены плача, там нет гей-парадов, там нет распухших туристов в шортах и варикозных дам в бикини.

Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой Катехон.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх